14 июля 2019 г.
В России будут выпускать композитные компоненты для Boeing и Airbus

В России будут выпускать композитные компоненты для Boeing и Airbus

21 мая 2013 г.
26 просмотров

Правительство России рассчитывает увеличить долю страны в мировом производстве композитных материалов в десять раз. Об этом заявил замглавы Минпромторга Игорь Караваев. По его мнению, эта задача вполне реалистична.

Когда речь заходит об использовании композитных материалов, первая отрасль, о которой вспоминают эксперты – авиастроение. Использование композитных технологий позволяет делать летательные аппараты более легкими и совершенными в плане аэродинамики, а значит, добиваться лучших показателей, в том числе по экономии топлива.

Если раньше композитные материалы использовались в первую очередь в оборонной сфере, то сейчас всё большее применение они находят в гражданской авиации, отметил генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак:

"До начала двухтысячных годов композитные материалы в подавляющем большинстве случаев использовались для военной техники. А сейчас, начиная где-то с 2004-2005 годов, использование композитных материалов в гражданской технике решительно наращивается. Это означает, что происходит рост объёмов использования композитных материалов в целом".

России есть что предложить в этой сфере как внутреннему, так и внешнему рынкам. Например, Объединенная Авиастроительная Корпорация вложила в производство деталей из композитных материалов почти триста миллионов долларов. В Казани недавно начал работу завод, который в опытном режиме выпускает композитные детали для крыльев летательных аппаратов. С будущего года эти комплектующие начнут поставлять для производства Sukhoi Superjet 100. А в перспективе австрийские партнёры ОАК планируют продавать эту продукцию ведущим мировым авиапроизводителям – Boeing и Airbus. Выручка от такой деятельности должна составлять до 60 миллионов долларов в год.

Но главная ставка ОАК в производстве композитных материалов – на завод, который летом откроется в Ульяновске. Там по уникальной технологии будут выпускать полностью композитные крылья для перспективной российской новинки – самолёта МС 21. Этой машине предстоит конкурировать с такими лайнерами, как A-320 NEO и семейством Boeing 737 MAX. Комментирует председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров:

"Предполагается, что эта машина будет более экономична по потреблению топлива - как за счёт более совершенных двигателей, так и за счёт более совершенной аэродинамики. Она должна быть легче по конструкции, в том числе для этого предполагается широкое использование композиционных материалов. Проект делается лучшими умами нашей конструкторской школы".

В самой ОАК рассчитывают успешно конкурировать с западными самолётами прежде всего благодаря своим технологиям, которые сделают МС-21 дешевле. Благодаря полностью композитным крыльям российская машина будет на 6-8 процентов экономнее западных конкурентов.

Вернуться назад

Предприятия холдинга «РТ-Химкомпозит»

На сегодня холдинг «РТ-Химкомпозит» объединяет стратегически значимые для России научно- исследовательские и научно-производственные центры, специализирующиеся на разработках, производстве и реализации изделий из полимерных композитных материалов, конструкционной оптики, высокотехнологичных полимеров, технической керамики, стекла, ситаллов, химической продукции органического и неорганического синтеза различного назначения и любой сложности, синтетических волокон и биотехнологической продукции.

Ростех
в instagram
141 тыс. подписчиков
Присоединиться